заказать звонок

Как зарядить гелевый аккумулятор скутера

Как зарядить гелевый аккумулятор скутера? Двухколёсное транспортное средство (мотоцикл, скутер, мопед) во многих случаях оказывается удобнее автомобиля, особенно в тёплое время года. В условиях городских пробок и сельского бездорожья манёвренность и компактность средства передвижения стоит на первом месте. Но разряженный аккумулятор может помешать запланированной поездке. Не у всех моделей есть кикстартер и конструкция трансмиссии мопеда или скутера может не позволить завести его толкая или накатом. Ещё разряженная или неисправная АКБ - это дополнительная нагрузка на генератор силовой установки. Заряженная аккумуляторная батарея всегда должна быть наготове. Сейчас на мототранспорт производители устанавливают аккумуляторные батареи гелевого и мультигелевого типов (Gel, AGM). Это свинцово-кислотные аккумуляторы, но с определёнными особенностями как по эксплуатации, так и по зарядке. Они полностью необслуживаемые и поэтому нужно уделять особое внимание поддержанию таких устройств в исправном состоянии.

АКБ для скутераГелевый аккумуляторЗарядить аккумулятор скутера

Закономерно, у многих начинающих и не только мотоциклистов возникает вопрос: как правильно зарядить гелевый или мультигелевый аккумулятор собственного транспортного средства? Рынок предлагает зарядные устройства различной цены, назначения и типа. Главное - разобраться в этом многообразии и купить подходящее зарядное для скутера.
Автолюбители и мотоциклисты «старой школы» привыкли, что обыкновенные свинцово-кислотные АКБ не особо привередливы к параметрам зарядки. С гелевыми GEL и мультигелевыми AGM батареями дело обстоит несколько иначе, и они действительно требовательны к току и напряжению, которое поступает на них во время процесса заряда. Именно по значениям тока (ампер) и напряжения (вольт) следует начинать подбирать устройство для заряда аккумулятора Вашего скутера, мотоцикла, мопеда. Батареи, устанавливаемые в бортовой сети современных моделей имеют напряжение 12 вольт, но учтите, что напряжение заряда будет немного отличается и его недопустимо превышать. Ёмкость стартерной батареи скутера редко выше 5-ти или 8-ми ампер-часов, и покупать мощное зарядное устройство, даже полностью автоматическое не имеет смысла.

Зарядить аккумулятор скутера обычным зарядным устройством? Это возможно, только нужно точно знать его параметры. Если это самодельное ЗУ, собранное на базе импульсного блока питания компьютера или трансформатора с выпрямителем (диодным мостом), то его характеристики мало того, что неизвестны, так ещё и нестабильны. Можно легко вывести аккумуляторную батарею из строя. То же относится и к старым зарядным из гаража без каких-либо имеющихся данных и рекомендаций. Кустарным или самодельным зарядным устройством можно пользоваться в крайнем случае, и, если оно оснащено регуляторами и индикаторами тока и напряжения. Либо нужно иметь под рукой мультиметр и уметь им пользоваться в режимах измерения тока и напряжения. Непосредственно о параметрах зарядного устройства для гелевого аккумулятора скутера: напряжение заряда указано непосредственно на самой АКБ и обычно составляет около 13.7 В (но всегда не более 14.5В). Ток заряда – в численном выражении ни в коем случае не более 10% от значения заявленной ёмкости в ампер-часах. При соблюдении этих условий можно подзарядить батарею скутера почти без риска повреждения. Ещё раз напомним, что это применимо в крайних случаях. Заводское зарядное устройство, предназначенное для гелевых и мультигелевых аккумуляторов скутеров и другой мототехники, постоянно отслеживает параметры заряжаемой батареи, их соотношение и практически исключает перезаряд и любые негативные последствия.

Зарядное устройство скутераСтандартное зарядное устройствоЗарядное устройство гелевого аккумулятора 

Перейдём к особенностям фирменных ЗУ. Так как скутер или мотоцикл в наших климатических условиях - это исключительно сезонное средство передвижения, то и АКБ используется не на постоянной основе. Если в первый год новый аккумулятор без проблем переживает зимовку, то чем больше сезонов он проработал, тем большего внимания потребует. Чтобы продлить жизнь батарее, в умных зарядных устройствах предусмотрен режим «хранения». В этом режиме устройство поддерживает оптимальное напряжение аккумулятора: при падении до определённого уровня (12.5-12.8 В, как правило) включается медленная подзарядка и доводит напряжение до 13.2-13.5 В, после чего ЗУ снова переходит в дежурный следящий режим. И так на протяжении всего срока хранения АКБ. Это заметно продлевает общий ресурс батареи.
Режим десульфатации тоже может пригодиться, хотя GEL и AGM аккумуляторы меньше подвержены эффекту сульфатации пластин, чем классические АКБ с жидким электролитом, благодаря гелеобразному состоянию электролита, который более эффективно обволакивает пластины и препятствует образованию кристаллов . Импульсная подача тока поможет избавиться от основной массы сульфата, что, учитывая герметичную необслуживаемую конструкцию корпуса гелевой батареи, является выходом из ситуации.
Подводя итоги, можем сказать, что купить электронное или классическое зарядное устройство с автоматической регулировкой тока, напряжения заряда, функции десульфатации для скутера - отличная идея. После покупки такого полезного устройства Вы забудете о проблемах запуска и продлите жизнь аккумулятору. Встроенные функции автоматического заряда, восстановления и комплекс защит однозначно стоят того, чтобы задуматься о покупке.
Интернет-магазин Terravolt имеет всегда большой выбор гелевых и специализированных аккумуляторов для скутеров, гироскутеров, электровелосипедов, электромобилей и прочей техники.

Интересно почитать
Наверх